Дизельное топливо ЕВРО

Наверняка, многие видели в продаже дизтопливо с маркировкой ЕВРО. Что означает данная приставка и стоит ли купить дизельное топлива данного образца? Давайте разберемся.

Дизельное топливо ЕВРО – это солярка европейского образца, соответствующая ГОСТу Р52368-2005 (в отличии от устаревшего ГОСТ – 305-82).

ГОСТ Р 52368-2005 повторяет все требования европейского стандарта ЕН 590:2004 (именно поэтому в некоторых обозначениях топлива присутствует ссылка на «ЕН 590:2004»).

Согласно этому ГОСТу топливо классифицируется по двум признакам:
1. По признаку предельного содержания серы, отраженному в показателе «ВИД» топлива, а именно:
- вид I с содержанием серы не более 350 ррМ (мг/кг);
- вид II с содержанием серы не более 50 ррМ (мг/кг);
- вид III с содержанием серы менее 10 ррМ (мг/кг);

2. По признаку температуры использования (климатической зоны, в которой топливо может применяться).
Для умеренной климатической зоны дизельное топливо условно разделяют по шести сортам: А,В,С,D,E,F. Сорт А Сорт В Сорт С Сорт D Сорт E Сорт F

Температура фильтруемости, °С, не выше +5 +0 -5 -10 -15 -20

Для районов с холодным климатом дизельное топливо условно разделяют на пять классов: 0, 1, 2 , 3, 4. Класс 0 Класс 1 Класс 2 Класс 3 Класс 4

Температура помутнения, °С, не выше -10 -16 -22 -28 -34
Температура фильтруемости, °С, не выше -20 -26 -32 -38 -44

Термин «температура фильтруемости» также впервые введен новым ГОСТом и обозначает ту температуру, ниже которой топливо не проходит с необходимой скоростью (расходом) через стандартный фильтр.

Поэтому, запомните: «ВИД» - это параметр по содержанию серы, а «СОРТ» или «КЛАСС» -это параметр температурной характеристики топлива.

По своей сути дизтопливо ЕВРО образца отличается от российского, изготовливавшегося до вступления России в ВТО по ГОСТУ 305-82, улучшенными экологическими и эксплутационными характеристиками. Основными преимуществами данного вида солярки являются:

  1. пониженное содержание серы (до 50 мг/кг у евро 4 и до 10 мг/кг у евро 5);
  2. менее вредные для экологии выхлопные газы (уменьшено содержание различных окисей и твердых частиц);
  3. применение способствует снижению износа деталей двигателя;
  4. незначительно снижается расход топлива.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru